Некоторые методы антикризисного управления, которые помогают укрепить позиции компании на рынке:
- Работа с персоналом. 24 Необходимо оценить ключевые показатели эффективности (KPI) сотрудников, уволить слабых специалистов, рассказать коллективу о реальном положении дел в компании и подготовить к работе в кризисных условиях. 24
- Снижение расходов. 14 Уменьшение затрат не должно отражаться на качестве продукции. 1 Возможные варианты: сокращение ассортимента выпускаемых товаров или выход на прямые продажи с отказом от услуг посредников. 1
- Стимулирование продаж. 14 Для увеличения общей выручки можно использовать рекламные акции, распродажи, скидочные и бонусные карты. 14
- Оптимизация денежных потоков. 14 Включает в себя регулярную проверку баланса, увеличение внереализационных доходов, сокращение товарных кредитов, изыскивание возможностей для увеличения продаж. 1
- Реструктуризация кредиторской задолженности. 14 Следует постараться договориться с кредиторами о более лояльных условиях займа: рассрочка, снижение процентной ставки, предложение ценных бумаг в обмен на задолженность и т. д.. 1
- Реорганизация структуры компании. 14 Изменение структуры предприятия с возможной ликвидацией малоэффективных или обременительных для бюджета подразделений и должностей должно способствовать стабилизации финансового положения. 1
- Создание оптимальной отчётности. 12 Принимаемые решения должны основываться на данных о текущем положении компании, уровне её конкурентоспособности, соотношении пассивов и активов. 1
Антикризисное управление — это постепенный процесс, который требует планирования и систематических действий. 3 Для организации антикризисного управления можно обратиться в специализированную структуру или постараться решить проблемы самостоятельно. 1