Некоторые методы анализа товарооборота, которые используют в ритейле:
ABC-анализ. 4 Позволяет создать классификацию товаров магазина и определить прибыльность позиций по категориям. 4 В основе метода лежит принцип Парето, который гласит, что только 20% от всех товаров будут приносить 80% всей прибыли. 3
XYZ-анализ. 4 Демонстрирует равномерность спроса, что является ключевым параметром при оптимизации ассортимента. 4 Товары группируются по коэффициенту вариации: 4
Группа X — товары с коэффициентом вариативности 0–10%. 4 Это показатель стабильности спроса, который меняется не более, чем на 10% в месяц. 4
Группа Y — товары с коэффициентом вариативности 10–25%. 4
Группа Z — товары с наименее предсказуемым спросом — вариативность более 25%. 4
Анализ динамики продаж. 4 Позволяет оценить изменение объёма продаж (оборота) во времени. 4 Метод помогает понять, насколько изменилась выручка по сравнению с предыдущим периодом. 4
Анализ структуры чека. 4 Точечный метод анализа продаж в розничной торговле. 4 С помощью этого метода можно проанализировать SKU — сколько и какие конкретные позиции продаются в одном магазине. 4
Анализ эластичности товарооборота. 5 Позволяет определить, как влияют те или иные товары на товарооборот, какие группы чувствительны к изменениям рынка, потребительской среде, внедрению технологий и техники и т. п.. 5
Анализ эффективности использования площадей торгового помещения. 5 Позволяет определить перспективные и проблемные зоны магазина, а также выявить, как вернее перераспределить место в торговом зале. 5
Ответ сформирован YandexGPT на основе текстов выбранных сайтов. В нём могут быть неточности.
Примеры полезных ответов Нейро на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Нейро.