Некоторые методы анализа товарооборота, которые используют в ритейле:
ABC-анализ. datawiz.io Позволяет создать классификацию товаров магазина и определить прибыльность позиций по категориям. datawiz.io В основе метода лежит принцип Парето, который гласит, что только 20% от всех товаров будут приносить 80% всей прибыли. www.calltouch.ru
XYZ-анализ. datawiz.io Демонстрирует равномерность спроса, что является ключевым параметром при оптимизации ассортимента. datawiz.io Товары группируются по коэффициенту вариации: datawiz.io
Группа X — товары с коэффициентом вариативности 0–10%. datawiz.io Это показатель стабильности спроса, который меняется не более, чем на 10% в месяц. datawiz.io
Группа Y — товары с коэффициентом вариативности 10–25%. datawiz.io
Группа Z — товары с наименее предсказуемым спросом — вариативность более 25%. datawiz.io
Анализ динамики продаж. datawiz.io Позволяет оценить изменение объёма продаж (оборота) во времени. datawiz.io Метод помогает понять, насколько изменилась выручка по сравнению с предыдущим периодом. datawiz.io
Анализ структуры чека. datawiz.io Точечный метод анализа продаж в розничной торговле. datawiz.io С помощью этого метода можно проанализировать SKU — сколько и какие конкретные позиции продаются в одном магазине. datawiz.io
Анализ эластичности товарооборота. kassa-spb.ru Позволяет определить, как влияют те или иные товары на товарооборот, какие группы чувствительны к изменениям рынка, потребительской среде, внедрению технологий и техники и т. п.. kassa-spb.ru
Анализ эффективности использования площадей торгового помещения. kassa-spb.ru Позволяет определить перспективные и проблемные зоны магазина, а также выявить, как вернее перераспределить место в торговом зале. kassa-spb.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.