Некоторые методы анализа рентабельности, которые применяются в финансовом менеджменте:
- Сравнительный анализ. 14 Отдельные показатели рентабельности внутри компании сравнивают с соответствующими показателями конкурентов. 1 Метод позволяет оценить эффективность бизнеса в целом и его привлекательность как объекта для инвестирования. 1
- Факторный анализ. 14 Включает несколько моделей для выявления взаимосвязей между определяющими рентабельность факторами. 1 Например, коммерческий директор может сравнить показатели прибыли в разные сезоны и понять, зависят ли продажи от сезона. 3
- Индексный анализ. 1 Метод показывает изменение заданных показателей в динамике за конкретный период по сравнению с предыдущими периодами. 1
- Вертикальный анализ. 3 Изучается, как каждая позиция отчётности влияет на итоговый результат. 3 Например, как на прибыль влияют выручка или себестоимость продукции. 3
- Горизонтальный анализ. 3 Показатели отчётного периода сравнивают с показателями предыдущего. 3 Это позволяет увидеть динамику. 3