Некоторые методы анализа продаж, которые позволяют оптимизировать управление товарными запасами:
- ABC-анализ. 15 Товары делятся на категории по степени значимости — от самых дорогих до дешёвых или от востребованных до неходовых. 1 Этот метод помогает понять, какие товары продаются хорошо, а какие залеживаются на складе, какие нужно оперативнее заказывать, а по каким — стимулировать продажи. 5
- XYZ-анализ. 15 Товары классифицируют с учётом предсказуемости или колебаний спроса за период. 2 Это позволяет сделать выводы о необходимом уровне запасов, организации доставки и хранения для товаров каждой группы. 5
- Модель экономического заказа (EOQ). 12 Используется математический расчёт, который позволяет определить сумму и количество товаров, не требующих излишних трат на их хранение и закупку. 1
- Система «точно в срок» (Just-in-Time, JIT). 12 На основе точных данных (сколько осталось, сколько реализовано) продавец организует доставку новой партии к моменту, когда товар заканчивается. 1 Это позволяет не накапливать лишний товар и вовремя пополнять ассортимент. 1
- Система канбан. 1 При этом методе используются карточки, когда наглядно видно всю цепочку продаж и движение товара. 1 Продажи увеличиваются, а расходы уменьшаются. 1
- Прогнозирование спроса. 25 Позволяет предсказывать изменение спроса на рынке и гибко регулировать (уменьшать или увеличивать) количество товарных запасов в соответствии с прогнозами. 5