При оценке валовой продукции предприятия могут применяться различные методы анализа, среди них:
- Сравнительный анализ. 1 Отчётные показатели о результатах хозяйственной деятельности предприятия сравнивают с плановыми показателями текущего года, данными прошлых лет, показателями работы передовых предприятий. 1
- Факторный анализ. 1 Направлен на выявление факторов, влияющих на прирост результативных показателей. 1
- Диагностический анализ (экспресс-анализ). 1 Позволяет установить характер нарушений нормального хода экономических процессов на основе типичных признаков, характерных только для данного нарушения. 1
- Маржинальный анализ. 1 Метод оценки и обоснования эффективности управленческих решений на основании причинно-следственной взаимосвязи объёма продаж, себестоимости и прибыли, деления затрат на постоянные и переменные. 1
- Экономико-математический анализ. 1 С его помощью выбирают наиболее оптимальный вариант решения экономической задачи, выявляют резервы повышения эффективности производства за счёт более полного использования имеющихся ресурсов. 1
- Стохастический анализ (дисперсионный, корреляционный, компонентный и др.). 1 Используется для изучения стохастических зависимостей между исследуемыми явлениями и процессами хозяйственной деятельности предприятия. 1
- Функционально-стоимостный анализ. 1 Метод выявления резервов повышения эффективности производства. 1 Базируется на функциях, которые выполняет объект, и сориентирован на оптимальные методы их реализации на всех стадиях жизненного цикла изделия. 1
Применение тех или иных способов зависит от цели и глубины анализа, объекта исследования, технических возможностей выполнения расчётов и т. д.. 3