Некоторые методы анализа остатков товаров в современных системах управления торговлей:
- Нормирование. 3 Суть метода в поддержании оптимального уровня запасов, для каждой позиции устанавливается своё предельное значение остатка, которое зависит от спроса и периодичности поставок. 3 Некоторые методы нормирования:
- Опытно-статистический. 13 Основан на детальном анализе и контроле скорости товарооборота. 3
- Экспертно-оценочный. 3 Ориентирован на субъективные мнения экспертов по поводу перспектив развития торговой компании. 3
- Пропорционального отклонения. 13 Построен на принципе, что разница между фактическим товарным запасом и средним за период (например, месяц) должна быть в два раза меньше, чем разница между среднемесячным объёмом реализации и товарооборотом. 3
- Технико-экономических расчётов. 13 Основан на вычислении нормативов по отдельным категориям товаров. 3
- Пороговый контроль («красная линия»). 12 В программе устанавливают значение определённого количества остатков, при достижении которого автоматически формируется запрос на новую поставку. 3
- Метод двойного сектора. 12 Основывается на выделении рабочей и запасной зоны складирования. 3 Когда товары из первого сектора заканчиваются, он пополняется за счёт продукции из второго. 3
- Методы подсчёта товарного остатка. 4 Некоторые из них:
- ФИФО (First In, First Out). 4 В первую очередь продаются товары, первыми попавшие на склад. 4 Этот метод часто применяется в отраслях, где товары имеют ограниченный срок годности. 4
- ЛИФО (Last In, First Out). 4 Предполагает, что первыми будут проданы последние поступившие изделия. 4
- Средний взвешенный метод. 4 Подсчёт товарного остатка производится на основе средневзвешенной цены, учитывая стоимость всех поставок продукции и количество единиц изделий. 4
Выбор метода зависит от отрасли и типа товаров. 4