Некоторые методы анализа, которые используются для оценки стратегии компании:
- SWOT-анализ. 14 Позволяет оценить внутреннюю и внешнюю среду компании. 4 В ходе анализа выделяют сильные и слабые стороны, возможности и угрозы. 14
- PEST-анализ. 14 Используется для оценки внешней среды компании по четырём основным факторам: политическому, экономическому, социальному и технологическому. 1
- Анализ пяти сил Портера. 1 Помогает оценить конкурентную среду в отрасли. 1 Рассматривает пять ключевых факторов: угрозу новых конкурентов, угрозу заменяющих товаров, силу покупателей, силу поставщиков и уровень конкуренции в отрасли. 1
- Метод сценариев. 1 Позволяет компании учитывать неопределённость и риски, связанные с будущими событиями, и разрабатывать гибкие стратегии. 1
- Метод стратегических карт. 1 Помогает визуализировать стратегические цели компании и связи между ними. 1 Позволяет лучше понять, как различные аспекты бизнеса влияют друг на друга и как они способствуют достижению общих целей. 1
- Метод сбалансированной системы показателей (BSC). 1 Помогает компании измерять и управлять своей эффективностью по четырём ключевым аспектам: финансовым, клиентским, внутренним бизнес-процессам и обучению и росту. 1
- Анализ динамики издержек и кривая опыта. 3 Выявляет возможности для снижения издержек и получения как можно более высокой прибыли по отрасли. 3 Применяется в отраслях материального производства. 3
- Анализ динамики рынка. 3 Оценивает этапы жизни того или иного товара. 3