Для оценки эффективности отраслевых предприятий используются различные методы анализа, например:
- Горизонтальный (трендовый) анализ. 2 Основан на изучении динамики показателей прибыли в определённый период времени. 2 При этом рассчитывается темп прироста конкретных типов прибыли и выявляются совокупные тенденции возможных изменений. 2
- Вертикальный (структурный) анализ. 2 Предполагает учёт удельного веса структурных элементов обобщённого показателя прибыли. 2 Например, во время анализа активов уделяется внимание соотношению внеоборотных и оборотных активов, их структуре, составу, инвестиционному портфелю и другим параметрам. 2
- Сравнительный анализ. 2 Основан на соотношении значений конкретных групп похожих показателей прибыли. 2 Оценка эффективности деятельности этим методом предполагает расчёт относительных и абсолютных отклонений параметров, которые сравниваются между собой. 2
- Анализ финансовых коэффициентов. 2 Наиболее быстрый и простой метод анализа, основанный на расчёте пяти групп финансовых коэффициентов: ликвидности, рентабельности, финансовой устойчивости, оборачиваемости и рыночной активности. 2
- Отраслевой анализ. 3 Помогает понять динамику конкуренции в отрасли, получить представление о статистике спроса и предложения, степени конкуренции внутри отрасли, состоянии конкуренции с другими развивающимися отраслями и влиянии внешних факторов на отрасль. 3 Для этого используются, например, модель конкурентных сил (5 сил Портера), широкий факторный анализ (PEST-анализ) и SWOT-анализ. 3