Для оценки изменений в чистой прибыли компании используют, например, такие методы анализа:
- Факторный. 15 Предполагает поиск внутренних и внешних причин изменения чистой прибыли, а также оценку степени их влияния. 1 К внутренним факторам относят изменение стоимости аренды, числа сотрудников, объёмов производства и т. д., к внешним — политические и экономические факторы, инфляцию и т. п.. 1
- Статистический. 15 Предполагает применение различных методов прогнозирования на основе данных статистики: линейной регрессии, логарифмической, экспоненциальной, нейронных сетей. 1 Оптимально анализировать показатели за длительный промежуток времени (5–10 лет), это поможет получить более точные результаты. 1
- Горизонтальный. 5 Позволяет оценить изменения финансовых показателей за определённый период времени. 4 Показатели каждой составляющей чистой прибыли в текущем периоде сравнивают с соответствующими показателями за аналогичный период прошлого года. 5 Результат выражается в процентах. 5
- Вертикальный. 45 Позволяет оценить долю каждой статьи отчёта о прибылях и убытках в общей сумме доходов или расходов. 4 Этот метод помогает понять, какие статьи оказывают наибольшее влияние на прибыль. 4 Вертикальный анализ часто используется для сравнения финансовых показателей между различными компаниями или внутри одной компании за разные периоды времени. 4
- Анализ рентабельности. 4 Включает в себя расчёт различных коэффициентов, таких как рентабельность продаж, рентабельность активов и рентабельность собственного капитала. 4 Эти коэффициенты помогают оценить эффективность использования ресурсов компании. 4
- Анализ безубыточности. 4 Позволяет определить точку, в которой доходы компании равны её расходам. 4 Этот метод помогает понять, сколько продукции нужно продать, чтобы покрыть все затраты и начать получать прибыль. 4