Некоторые методы анализа финансовых рынков, которые используются при покупке и продаже ценных бумаг:
- Фундаментальный анализ. 12 Предполагает оценку основных экономических и финансовых показателей организации, отрасли или рынка в целом. 1 Некоторые методы фундаментального анализа:
- Корреляция. 2 С её помощью измеряют взаимосвязь между двумя компаниями. 2
- Индукция и дедукция. 2 Основная цель индукции — обобщение, инвестор переходит от частного к общему. 2 При дедуктивном методе, наоборот, переходят от общего к частному — отраслевые характеристики распространяются на выбранные компании. 2
- Сравнение. 25 Организация сравнивается с конкурентами в отрасли. 2 Для этой цели используют мультипликаторы — специальные коэффициенты, которые отражают эффективность бизнеса или финансовую устойчивость эмитента ценной бумаги. 5
- SWOT-анализ. 2 Метод оценивает сильные и слабые стороны компании, угрозы для выявления ключевых рисков и возможностей. 2
- Технический анализ. 14 Позволяет определить целесообразность покупки фондовых инструментов на основании соотношения предложения и спроса, устойчивости курса, объёмов проводимых операций. 1 Некоторые методы технического анализа:
- Свечной анализ. 4 «Японские свечи» — распространённый вид отображения графиков цен на фондовом рынке, а построение и анализ их комбинаций бывает эффективным. 4
- Индикаторы и осцилляторы. 4 Технические индикаторы представляют собой усреднение параметра цены, на основе которого можно предположить тенденцию движения цены в будущем. 4
- Кластерный подход. 1 Основан на сходстве бумаг инвестиционного портфеля. 1 Математические расчёты ведутся относительно групп фондовых инструментов, что упрощает аналитическую деятельность. 1
Также для анализа фондовых рынков используют искусственный интеллект, прогнозную аналитику и машинное обучение. 3
Важно помнить, что инвестиции в ценные бумаги связаны с рисками, перед принятием решения рекомендуется проконсультироваться со специалистом.