Вопросы к Поиску с Алисой

Примеры ответов Поиска с Алисой
Главная / Экономика и финансы / Какие методы анализа данных помогают компаниям эффективно управлять товарным ассортиментом?
Вопрос для Поиска с Алисой
21 мая

Какие методы анализа данных помогают компаниям эффективно управлять товарным ассортиментом?

Алиса
На основе источников, возможны неточности

Некоторые методы анализа данных, которые помогают компаниям эффективно управлять товарным ассортиментом:

  • АВС-анализ. zaochnik-com.com spravochnick.ru Подразумевает ранжирование продуктов по заранее определённым параметрам. zaochnik-com.com Позволяет определить, какие изделия приносят наибольшую эффективность торговле, какие — являются создателями товарооборота, а также выявить то, что не приносит никакой пользы. sales-generator.ru
  • Анализ рентабельности. spravochnick.ru wiki.loginom.ru Основан на определении показателей рентабельности при различных состояниях номенклатуры, а также их сопоставительном сравнении друг с другом. spravochnick.ru wiki.loginom.ru Позволяет оценить эффективность производства каждой номенклатурной позиции и на основе полученных данных принять обоснованное управленческое решение касательно целесообразности её закупки. spravochnick.ru
  • Анализ по методу Дибба-Симкина. spravochnick.ru wiki.loginom.ru Основан на оценке данных, характеризующих динамику продаж и себестоимость продукции (без учёта постоянных затрат). spravochnick.ru wiki.loginom.ru Позволяет выявить базовые направления развития отдельных товарных групп, определить приоритетные позиции ассортимента, а также произвести оценку эффективности ассортиментной структуры и отыскать способы её оптимизации. spravochnick.ru
  • Анализ совместных покупок. spravochnick.ru wiki.loginom.ru Относится к категории матричных методов анализа товарного ассортимента. spravochnick.ru В своей основе он опирается на выявление связей между продуктами, которые образуются в результате их взаимного дополнения для удовлетворения потребности либо устойчивого потребительского поведения, то есть поведения покупателей, которые приобретают эти товары одновременно. spravochnick.ru
  • Анализ по адаптированной матрице BCG. spravochnick.ru wiki.loginom.ru В основе построения матрицы лежит использование двумерной системы координат, где ось Х отражает долю в объёме продаж фирмы, а ось У — темпы, с которыми растут продажи продукта по отношению к базовому периоду. spravochnick.ru wiki.loginom.ru В результате построения матрицы выделяется четыре группы товаров: «звёзды» (высокие темпы роста, много прибыли), «дойные коровы» (большая доля рынка, низкие темы роста), «дикие кошки» (малая доля рынка, высокие темы роста), «собаки» (малая доля рынка, низкие темы роста). spravochnick.ru

Единой общепринятой методики проведения анализа товарного ассортимента не существует. spravochnick.ru

Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.
Задать новый вопрос
Задайте вопрос...
…и сразу получите ответ в Поиске с Алисой
Войдите, чтобы поставить лайк
С Яндекс ID это займёт пару секунд
Войти
Mon Jul 28 2025 17:04:21 GMT+0300 (Moscow Standard Time)