Некоторые методы анализа данных, которые можно использовать для исследования эффективности продаж в розничных точках:
- Анализ динамики изменений. 13 Позволяет выявить, когда товар имеет спрос у пользователей, и избавиться от устаревшей продукции. 3 Для этого сравнивают показатели за несколько периодов. 1
- Структурный анализ. 13 Подходит компаниям, которые занимаются продажей нескольких позиций. 3 Из всего перечня товаров выбирают наиболее удачный и прибыльный вариант, который будет входить в первую группу. 3
- Контрольный анализ. 13 Позволяет следить за выполнением плана путём сравнения количества реальных продаж с запланированными. 3
- Факторный анализ. 13 Используется для того, чтобы выявить причину проблемы в динамике продаж. 3
- Анализ рентабельности. 12 Позволяет строить прогнозы относительно возможной прибыли с каждого рубля полученной выручки. 2
- Анализ воронки продаж. 13 Основывается на входящих звонках, встречах, запланированных и заключённых сделках. 3
- Анализ структуры и суммы чека. 5 Позволяет выявить предпочтения покупателей, сформировать акционные предложения, переформатировать расположение товаров на полках. 5
- Анализ равномерности спроса. 5 Позволяет распределять оборотные средства в соответствии со стабильностью спроса на товары. 5
- Анализ эффективности использования оборотных и основных средств. 5 Позволяет сравнивать прибыльность торговых точек с учётом их размера и объёма товарооборота. 5
- Анализ поведения покупателей. 5 Расчёт конверсии и посещаемости магазина позволяет оценить работу продавцов и общую удовлетворённость клиентов торговой точкой. 5