Для исследования финансовых потоков между контрагентами применяют различные методы аналитики, среди них:
- Горизонтальный анализ. 12 Заключается в сравнении данных двух одинаковых периодов. 1 Цель — определить разницу денежных потоков в сравнении с предыдущим периодом. 1
- Вертикальный анализ. 12 Показывает распределение денег и выражается в процентах. 1 Суть метода — определить долю каждой деятельности в общей сумме поступлений или отчислений. 1
- Факторный анализ. 14 Позволяет определить факторы, влияющие на движение средств. 1 Выделяют два подхода к анализу: 1
- Прямой метод. 1 Изучаются все виды денежных потоков, анализируются поступления и расходы за определённый период. 1
- Косвенный метод. 1 Предполагает сравнение чистой прибыли с денежным потоком. 1 Помогает выявить, что стало причиной получения избыточной прибыли или убытков и почему они не совпадают с количеством денег на конец периода. 1
- План-фактный анализ. 1 Помогает сравнить размер фактических поступлений и отчислений с запланированными. 1 Используется, когда компания составляет бюджет или прогнозирует прибыль от продаж. 1
- Коэффициентный анализ. 14 Позволяет оценить качество и структуру денежных потоков. 1 Обычно рассматриваются три основных показателя: насколько достаточно средств на денежных потоках, насколько высока эффективность чистых потоков, реинвестирование чистых потоков. 1
- Метод табличного и графического отображения данных. 2 Используется для наглядности и простоты восприятия исследуемой категории. 2