Некоторые методики, которые используются для оценки остатков товара на полках магазинов:
- Отчет «Остатки товара». 1 Позволяет получить полную картину остатков в разрезе всей торговой сети или отдельных магазинов. 1 В отчёте анализируют общее количество товаров и их стоимость по закупочным и розничным ценам. 1
- Анализ товаров по методике ABC/XYZ. 1 Помогает определить, какие товары наиболее прибыльные и востребованные, а какие остаются нереализованными на складе. 1 Система категоризирует товары на основе данных о продажах и возвратах. 1
- Метод ФИФО (First In, First Out). 2 В первую очередь продают товары, первыми попавшие на склад. 2 Этот метод часто применяют в отраслях, где товары имеют ограниченный срок годности. 2
- Метод ЛИФО (Last In, First Out). 2 Предполагает, что первыми будут проданы последние поступившие изделия. 2 Этот метод может привести к тому, что стоимость товаров на складе будет устаревшей. 2
- Средний взвешенный метод. 2 Подсчёт товарного остатка производят на основе средневзвешенной цены, учитывая стоимость всех поставок продукции и количество единиц изделий. 2
Для оценки остатков также используют программы складского учёта, которые автоматизируют процесс отслеживания товарных остатков и новых заказов. 3