Некоторые меры, которые предпринимаются для борьбы с мисселингом в финансовой сфере:
- Контроль минимального уровня финансовой грамотности потенциального клиента. finbiz.spb.ru Перед приобретением сложного финансового продукта клиент должен успешно пройти короткий онлайн-тест. finbiz.spb.ru
- Ограничение предоставления нестандартных кредитных продуктов. finbiz.spb.ru Особенно это касается ипотечного сегмента, где высок риск мисселинга. finbiz.spb.ru
- Внедрение концепции ответственного кредитования. finbiz.spb.ru Банки должны более консервативно оценивать риски кредитования, чтобы снизить число дефолтов. finbiz.spb.ru
- Активация поведенческого надзора. finbiz.spb.ru Для этого проводят «контрольные закупки» (метод тайного покупателя). finbiz.spb.ru К такой работе привлекают волонтёров, проводят их специальное обучение и периодически осуществляют ротацию. finbiz.spb.ru
- Определение порядка приостановки продаж и возврата денег при мисселинге. www.banki.ru Банк России устанавливает требования к финансовым продуктам, по которым допускаются систематические нарушения. www.banki.ru Например, если организация утаивает от потребителей важную информацию об ограничениях и рисках, вводит клиентов в заблуждение относительно возможного дохода и гарантий. www.banki.ru
Также для борьбы с мисселингом используется закон «О защите прав потребителей», который обязывает исполнителя сообщать клиенту полную информацию о товаре или услуге перед продажей. 61.rospotrebnadzor.ru Если при заключении договора не была предоставлена информация, клиент вправе в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной суммы и возмещения других убытков. 61.rospotrebnadzor.ru