Некоторые меры, которые предпринимаются для борьбы с мисселингом в финансовой сфере:
- Контроль минимального уровня финансовой грамотности потенциального клиента. 1 Перед приобретением сложного финансового продукта клиент должен успешно пройти короткий онлайн-тест. 1
- Ограничение предоставления нестандартных кредитных продуктов. 1 Особенно это касается ипотечного сегмента, где высок риск мисселинга. 1
- Внедрение концепции ответственного кредитования. 1 Банки должны более консервативно оценивать риски кредитования, чтобы снизить число дефолтов. 1
- Активация поведенческого надзора. 1 Для этого проводят «контрольные закупки» (метод тайного покупателя). 1 К такой работе привлекают волонтёров, проводят их специальное обучение и периодически осуществляют ротацию. 1
- Определение порядка приостановки продаж и возврата денег при мисселинге. 4 Банк России устанавливает требования к финансовым продуктам, по которым допускаются систематические нарушения. 4 Например, если организация утаивает от потребителей важную информацию об ограничениях и рисках, вводит клиентов в заблуждение относительно возможного дохода и гарантий. 4
Также для борьбы с мисселингом используется закон «О защите прав потребителей», который обязывает исполнителя сообщать клиенту полную информацию о товаре или услуге перед продажей. 5 Если при заключении договора не была предоставлена информация, клиент вправе в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной суммы и возмещения других убытков. 5