Некоторые меры, которые банки предпринимают для защиты клиентов от мошенников при переводах с карты на карту:
- Мониторинг операций. 2 Специальную систему, «антифрод», которая фиксирует каждую операцию, используют для отслеживания финансового поведения клиента. 2 Система проверяет операцию на соответствие этому шаблону и исследует другие особенности сделки: IP-адрес, использование VPN, запросы на такую же операцию с других карт, репутацию компании, куда переводятся деньги. 2
- Проверка подозрительных операций. 2 Если система находит больше странностей, операция становится подозрительнее. 2 В таком случае система может отправить её на дополнительную проверку или временно заблокировать. 2
- Блокировка карт и счетов. 2 Это происходит, если вероятность мошенничества очень велика. 2 Иногда скомпрометированные карты приходится перевыпускать. 2
- Задержка перевода. 2 Если система обнаруживает, что реквизиты получателя скомпрометированы, банк откладывает операцию на несколько дней. 2 Параллельно сотрудник банка может позвонить клиенту и предупредить о возможном мошенничестве. 2
- Ограничения для дистанционных переводов. 4 Клиент может установить полный запрет на дистанционные переводы со своих счетов или ограничить сумму перевода за определённый период времени. 4 Также можно ввести белый список получателей, в пользу которых можно осуществлять дистанционные переводы. 4
- Сервис «вторая рука». 4 Клиент может указать банку, что все дистанционные переводы с его карты должны предварительно подтверждаться доверенным лицом. 4