Некоторые меры, которые можно предпринять для сохранения квалифицированных работников в периоды экономического спада:
- Открытое обсуждение проблем и стратегии компании. 1 Нужно устанавливать чёткие цели для отделов и каждого сотрудника, оценивать ключевые и промежуточные результаты. 1
- Поддержка ментального здоровья сотрудников. 1 Важно заботиться о внутреннем состоянии работников, профилактировать эмоциональное выгорание и своевременно реагировать на ухудшение самочувствия. 1
- Поощрение отпуска или отгулов. 1 Возможно, в кризисный период это будет частично оплаченный или неоплаченный отпуск, но в формате диалога с руководителем специалист должен понять, что решение временное. 1
- Предложение более гибкого формата работы. 1 Это могут быть различные варианты, которые устроят обе стороны: частичная занятость, для технических специалистов — удалённый формат. 1
- Пересмотр нагрузки и обязанностей. 3 Возможно, такой анализ приведёт к совмещению некоторых ставок или к выводу, что без определённых специалистов можно обойтись. 3
- Перераспределение обязанностей. 3 Работу, которая раньше отдавалась на аутсорсинг, можно поручить штатным сотрудникам. 3
- Приостановка приёма новых сотрудников. 1 В период рецессии особенно важно расширять полномочия заинтересованных людей уже существующей команды, а также укреплять корпоративный дух. 1