Некоторые математические модели, которые используются для анализа ценовой стратегии:
- Метод удельных показателей. 1 Применяется для сравнения потребительской ценности замещаемых товаров, от величины одного главного параметра которых зависит цена изделия. 1
- Метод регрессионного анализа. 1 Позволяет найти эмпирическую формулу зависимости цены от технико-экономических параметров изделий. 1
- Агрегатный метод. 1 Применяется, когда новая продукция состоит из разных сочетаний основных конструктивных элементов (узлов, комплектующих изделий), цены которых известны. 1 Совокупная цена продукции исчисляется как сумма отдельных конструктивных элементов или определяется путём суммирования (вычитания) цен добавляемых элементов. 1
- Балльный метод. 1 На основе экспертных оценок значимости параметров изделий для потребителей каждому параметру присваивается определённое число баллов, суммирование которых даёт интегральную оценку технико-экономического уровня изделия. 1
- Динамические неравновесные модели рынка. 4 Используются для анализа изменения переменных «цена», «спрос», «предложение» во времени. 4
- Математическая модель коэффициента эластичности. 5 Позволяет оценить, на сколько процентов изменится спрос (предложение) при изменении цены на 1%. 5