Вопросы к Поиску с Алисой

Примеры ответов Поиска с Алисой
Главная / Экономика и финансы / Какие математические методы применяются для расчета скидок и наценок в коммерческих операциях?
Вопрос для Поиска с Алисой
17 октября

Какие математические методы применяются для расчета скидок и наценок в коммерческих операциях?

Алиса
На основе источников, возможны неточности

Некоторые математические методы, которые применяются для расчёта скидок и наценок в коммерческих операциях:

Для расчёта скидок используют, например, маржинальность товара — процент прибыли в общей выручке. business.yandex Чтобы её определить, используют формулу: Маржинальность = (Цена продажи − Себестоимость) / Цена продажи × 100%. business.yandex При этом размер скидки не должен быть выше маржинальности товара, иначе не получится получить прибыль. business.yandex

Для расчёта наценок применяют, в частности, коэффициент наценки — отношение розничной цены к закупочной, но выраженное не в процентах, а в абсолютных величинах. dzen.ru Для расчёта используют формулу: Коэффициент наценки = Цена продажи/Себестоимость. www.cleverence.ru

Также для расчёта наценок используют метод среднего процента — его применяют при торговле похожей или даже одинаковой продукцией, но с различной надбавкой. rb.ru Доход в этом случае рассчитывают по формуле: Д = Товарооборот × Пр / 100, где Пр — средний процент дохода. rb.ru

Кроме того, для расчёта наценок и скидок используют метод «издержки+прибыль», метод нормативных затрат, метод учёта рентабельности, рыночный метод, метод демпинговых цен и метод измерения эластичности спроса. www.ekam.ru

Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.
Задать новый вопрос
Задайте вопрос...
…и сразу получите ответ в Поиске с Алисой
Войдите, чтобы поставить лайк
С Яндекс ID это займёт пару секунд
Войти
Tue Aug 26 2025 09:00:20 GMT+0300 (Moscow Standard Time)