Некоторые критерии, которые используются для оценки качества аудиторских услуг:
- Организационные. 1 Направлены на оценку функционирования аудиторской фирмы. 1 Учитывают уровень качества управления и работы руководства, соблюдение законодательства, организацию работы с персоналом и клиентами, наличие системы внутреннего контроля и корпоративной культуры. 1
- Профессионально-этические. 1 Оценивают профессиональную компетентность и этическую грамотность персонала аудиторской фирмы. 1 Учитывают уровень профессионализма и этичность сотрудников, организацию кадровой работы, наличие действующего мотивационного механизма. 1
- Методические. 1 Связаны с уровнем методического обеспечения аудиторской деятельности. 1 Оценивают, разрабатываются ли на аудиторской фирме внутренние стандарты, инструкции, правила, методики проведения аудиторских проверок, в порядке ли содержится рабочая документация. 1
- Материально-технические. 1 Оценивают, достаточный ли у аудиторской фирмы уровень финансовых, информационных ресурсов, имущества, достаточно ли развита инфраструктура для обеспечения качественного проведения аудиторской деятельности. 1
- Функциональное качество. 2 Оценивают степень удовлетворённости конечного потребителя услуги. 2 Каждая компания самостоятельно устанавливает конкретные показатели, которые подвергаются оценке со стороны пользователей. 2
Также для оценки качества аудиторских услуг используют рейтинг фирмы, требования нормативных актов и стандартов, оценку аудиторской проверки, полученную в результате опросов, анкетирования различных потребителей услуг или их групп. 3