Ключевые шаги для составления промежуточного ликвидационного баланса:
- Собрать необходимые данные. 5 Нужно подготовить бухгалтерские документы, подтверждающие финансовые операции, данные по задолженности перед кредиторами, поставщиками, налоговыми органами, документы, связанные с имуществом компании. 5 Также следует учесть все налоги, взносы и другие обязательства компании на момент составления ликвидационного баланса. 5
- Составить баланс. 15 В нём нужно отразить активы компании (денежные средства, находящиеся в кассе и на банковских счетах, имущество компании, нематериальные активы, дебиторскую задолженность), обязательства (погашенные и оставшиеся налоговые обязательства, задолженности перед контрагентами и кредиторами, ожидаемые расходы, которые ещё не были учтены, но должны быть оплачены до момента ликвидации). 5
- Утвердить баланс. 15 Если учредителей несколько, составляется протокол с решением об утверждении баланса. 5 В случае с единственным учредителем отметка ставится непосредственно на бланке. 5
- Подать баланс в налоговую инспекцию. 15 К отчёту прилагаются нотариально заверенное уведомление по форме Р15016, сам промежуточный ликвидационный баланс, протокол (решение) об утверждении промежуточного ликвидационного баланса и документы, подтверждающие публикацию в «Вестнике». 1
Установленной формы промежуточного ликвидационного баланса для коммерческих организаций не установлено, поэтому её необходимо разработать самостоятельно. 1 За основу обычно берут рекомендованную в таких случаях форму №1 «Бухгалтерский баланс». 1