Некоторые ключевые показатели, которые стоит анализировать при проведении финансового анализа компании:
- Выручка. 12 Сумма доходов от основной деятельности компании, ключевой индикатор спроса на продукцию или услуги. 1
- Прибыль. 1 Включает валовую прибыль (разницу между выручкой и себестоимостью проданных товаров), операционную прибыль (прибыль от основной деятельности до учёта налогов и процентов) и чистую прибыль (окончательный показатель, который остаётся после вычета всех расходов, включая налоги и проценты по кредитам). 1
- Рентабельность. 1 Включает рентабельность продаж (отношение чистой прибыли к выручке), рентабельность активов (отношение чистой прибыли к средним активам компании) и рентабельность собственного капитала (отношение чистой прибыли к собственному капиталу). 1
- Коэффициенты ликвидности. 1 Включают текущую ликвидность (отношение текущих активов к текущим обязательствам) и быструю ликвидность (более строгий показатель ликвидности, исключающий запасы из текущих активов). 1
- Долговая нагрузка. 1 Соотношение долга к капиталу важно для понимания финансового риска. 1
- Денежный поток (кэш-флоу). 1 Положительный кэш-флоу позволяет компании покрывать расходы, инвестировать в развитие и выплачивать дивиденды акционерам. 1
- Точка безубыточности. 4 Показывает минимальный объём продаж, который нужен, чтобы покрыть все издержки. 4
- Оборачиваемость активов. 4 Отражает эффективность использования компанией своих ресурсов для получения прибыли, показывает, насколько быстро активы превращаются в выручку. 4
Набор финансовых показателей индивидуален для разных типов бизнеса и их стадий развития. 3