Некоторые ключевые метрики, которые следует учитывать при построении финансовой модели для стартапа:
- Чистая прибыль. noboring-finance.ru Показывает, будет ли стартап прибыльным, какая рентабельность чистой прибыли предполагается. noboring-finance.ru
- Срок окупаемости проекта. noboring-finance.ru Особенно важен, если объём инвестиций большой. noboring-finance.ru
- Маржинальность. noboring-finance.ru Отношение маржинального дохода (выручка минус переменные расходы) к выручке. noboring-finance.ru
- Юнит-экономика. noboring-finance.ru Показывает, сколько компания зарабатывает на одном товаре или услуге. noboring-finance.ru Включает такие показатели, как стоимость привлечения одного клиента (CAC), средний доход на одного клиента (ARPU) и суммарная прибыль с одного клиента (LTV). noboring-finance.ru
- Рентабельность проекта. noboring-finance.ru Отношение прибыли к выручке. noboring-finance.ru
- Ликвидность. noboring-finance.ru Способность быстро превратить имущество в деньги. noboring-finance.ru
- Финансовая устойчивость. noboring-finance.ru Возможность обходиться без займов и кредитов. noboring-finance.ru
- Burn rate. dzen.ru rb.ru Показывает, как быстро стартап сжигает свои денежные резервы. dzen.ru
- Run rate. rb.ru Анализирует, на какую выручку в год выйдет компания, двигаясь текущими темпами. rb.ru
- Денежный поток компании. rb.ru Все доходы и расходы компании. rb.ru
- Return on Advertising Spending (ROAS). rb.ru Показывает, как отбиваются инвестиции стартапа в рекламу (отношение выручки к расходам на рекламу). rb.ru
- Churn (retention) rate. rb.ru Уровень оттока клиентов в течение определённого периода времени. rb.ru
Выбор метрик зависит от типа бизнеса: например, в IT и ПО как услуге важны показатели продаж и роста, которые показывают скорость наращивания базы пользователей. dzen.ru В электронных коммерциях и маркетплейсах основные метрики связаны с транзакциями, оборотом и лояльностью клиентов. dzen.ru