Некоторые ключевые факторы, способствующие устойчивому росту бизнеса:
- Финансово-экономические факторы. 1 К ним относятся уровень платёжеспособности, прибыльности деятельности, рентабельности, структура имущества, объём инвестиций, соотношение собственных и заёмных средств. 1
- Социальные факторы. 1 К ним относятся половозрастной состав работников, уровень квалификации и образования, уровень заработной платы, наличие системы материального и морального поощрения, условия и режим работы. 1
- Маркетинговые факторы. 1 К ним относятся степень ориентации предприятия на внешних потребителей, разветвлённость розничных сетей, уровень использования современных маркетинговых методов продвижения продукции, наличие системы обратной связи с потребителем. 1
- Экологические факторы. 1 К ним относятся уровень экологической безопасности предприятия, количество вредных выбросов в окружающую среду, уровень использования инновационных средств очистки переработанных ресурсов, объёмы отходов от основной деятельности предприятия. 1
- Информационные факторы. 1 К ним относятся уровень информационной обеспеченности предприятия, наличие системы информатизации управленческой деятельности, сбалансированность информационных потоков, уровень оснащённости информационной деятельности. 1
- Надежная IT-инфраструктура. 2 Она позволяет эффективно управлять всеми бизнес-процессами, упрощает взаимодействие между филиалами, оптимизирует логистику и улучшает клиентский сервис. 2
- Развитие сотрудников. 2 Важно заранее продумать, как организовать процесс обучения для команд из филиалов. 2 Например, можно обеспечить доступ к онлайн-курсам и вебинарам, адаптированным под нужды конкретных регионов, организовать процесс стажировок и обмена опытом между сотрудниками из различных регионов или проводить регулярные встречи и конференции, где сотрудники смогут делиться своими достижениями и учиться друг у друга. 2