Некоторые ключевые факторы, определяющие международную специализацию Швейцарии:
- Ограниченность природных ресурсов. 2 Это привело к узкой внутриотраслевой специализации на высококачественной, трудоёмкой и дорогостоящей продукции. 2
- Узкий внутренний рынок. 2 Стимулирует выпуск товаров, ориентированных на экспорт. 5
- Центральное положение в промышленно развитом регионе. 2 Способствует развитию передовых отраслей индустрии, таких как машиностроение и химико-фармацевтическая индустрия. 2
- Наличие высококвалифицированных кадров. 34 Это привлекает в страну крупные иностранные компании, которые открывают в Швейцарии свои головные офисы. 3
- Ориентация на экологически чистые технологии. 3 В стране создана отдельная отрасль, занимающаяся производством этих технологий, и больше трети компаний, занятых в этом секторе, поставляют свою продукцию на экспорт. 3
- Соглашения о свободной торговле. 1 Страна имеет соглашения о свободной торговле на двустороннем уровне со многими странами и региональными экономическими организациями. 1
- Акцент на развитии инновационной экономики. 15 Швейцария на протяжении ряда лет является мировым лидером в области развития инновационной сферы, что позволяет её компаниям удерживать ведущие позиции в различных секторах мировых рынков промышленных товаров. 5