Некоторые изменения, которые произошли в работе Пенсионного фонда в период пандемии:
- Дистанционное назначение пенсии. 2 Большинство пенсий оформлялось по электронным заявлениям через личный кабинет на сайте Пенсионного фонда и портале «Госуслуг». 2 По многим из них с согласия человека пенсия назначалась полностью дистанционно — на основе данных, имеющихся в информационной системе Пенсионного фонда. 2
- Дистанционное назначение пенсии по телефону. 2 Если у человека, который имел право на пенсию по старости или по инвалидности, не было возможности подать электронное заявление, территориальные органы ПФР связывались с ним по телефону и получали согласие на оформление пенсии. 2
- Назначение и продление пенсии инвалидам. 2 Все виды пенсий людям с инвалидностью и некоторые социальные выплаты назначались Пенсионным фондом по данным Федерального реестра инвалидов. 2 При обращении в ПФР инвалиду достаточно было подать только заявление, все остальные сведения фонд получал из реестра. 2
- Продление выплаты пенсии по потере кормильца. 2 Получателям пенсии по потере кормильца, которым 18 лет исполнялось в период с марта по июнь, в ближайшие месяцы не нужно было обращаться в Пенсионный фонд, чтобы подтвердить факт обучения и таким образом продлить выплаты. 2
- Продление ежемесячной выплаты из материнского капитала. 2 Семьям, получающим ежемесячную выплату из материнского капитала, в ближайшие месяцы не нужно было обращаться в Пенсионный фонд, чтобы подтвердить доходы и, соответственно, право на эту меру поддержки. 2
- Перестройка работы клиентских служб Пенсионного фонда. 3 Чтобы не допустить очередей, ввели предварительную запись в отделения. 1 Это позволило сократить количество дней приёма, но увеличить время приёма, сделать его более удобным для граждан. 1
- Увеличение количества специалистов на горячих линиях — и для записи на приём, и для консультаций. 3