Некоторые инструменты в «1С:Бухгалтерии», которые помогают автоматизировать учёт и контроль оплаты счетов:
- Отчёт «Задолженность покупателей по срокам долга». 1 Позволяет разделить дебиторскую задолженность по периодам возникновения, а также вывести сумму просроченной задолженности. 1
- Обработка «Ожидаемая оплата от покупателей». 1 Помогает анализировать остатки по счетам расчётов с покупателями и указывать срок планируемой оплаты. 1 В форме помощника отображаются как существующие задолженности покупателей, так и неоплаченные счета, выставленные покупателям. 1
- Механизм контроля оплаты выставленных счетов. 2 Для этого нужно создать новый документ «Счёт на оплату покупателю» из раздела «Продажи» и указать в нём «Статус оплаты» как «Не оплачен». 2 Затем зафиксировать оплату — на основании ранее выставленного «Счёта на оплату» ввести «Поступление на расчётный счёт». 2 После заполнения и проведения документа «Поступление на расчётный счёт» статус оплаты документа «Счёт на оплату покупателю» автоматически меняется на «Оплачен» либо на «Оплачен частично» в случае поступления неполной оплаты. 2
- Отчёт «Оборотно-сальдовая ведомость по счёту 62 „Расчёты с покупателями и заказчиками“». 2 Позволяет контролировать движение дебиторской и кредиторской задолженностей. 2