Некоторые инструменты стратегического управления, которые применяются для определения направлений развития бизнеса:
- SWOT-анализ. 15 Выявляет сильные и слабые стороны компании, а также возможности и угрозы, исходящие от внешней среды. 1 Помогает обосновать выбор стратегий, выявляя наилучшие области для роста и развития. 1
- PESTEL-анализ. 15 Рассматривает макросреду бизнеса через призму политических, экономических, социальных, технологических, экологических и правовых факторов. 1 Помогает оценить влияние внешней среды на стратегию компании и адаптироваться к изменениям. 1
- Бенчмаркинг. 1 Сравнивает собственные показатели и практики с лучшими в отрасли. 1 Помогает выявить области для улучшения и найти лучшие практики, которые можно адаптировать для повышения конкурентоспособности. 1
- Портфельный анализ. 1 Анализ портфеля продуктов или услуг (например, матрица БКГ). 1 Помогает определить, какие продукты следует развивать, поддерживать или выводить из обращения. 1
- Бизнес-модель Остервальдера (бизнес-модель Canvas). 1 Визуализирует бизнес-модель, определяя ключевые элементы: сегменты клиентов, каналы сбыта, источники дохода и ключевые партнёры. 1 Помогает быстро оценить жизнеспособность идеи и выявить её сильные и слабые стороны. 1
- Матрица Ансоффа. 4 Инструмент, который помогает выбрать направление развития на этапе разработки. 4 Представляет собой четыре модели, которые складываются из разных комбинаций двух элементов — рынка и продукта. 4
- Карта стратегий. 1 Визуализирует, как различные элементы стратегии связаны и как действия в одной области могут влиять на результат в другой. 1 Помогает всем участникам бизнеса понять общую стратегию и свои роли в её реализации. 1