Некоторые инструменты, которые применяются для прогнозирования бизнес-процессов в стратегическом планировании:
- SWOT-анализ. 13 Помогает рассмотреть слабые и сильные стороны компании с учётом внешних возможностей, угроз и рисков. 1
- Сценарное планирование. 13 Позволяет простраивать сценарии на основе прогнозов, а также определять действия, которые требуется совершить в тех или иных обстоятельствах. 3
- Анализ пяти сил Портера. 1 Суть методики — в рассмотрении сфер внутри отрасли по пяти ключевым силам: риск появления новых игроков, угроза товаров-заменителей, спрос у потребителей, рыночное влияние поставщиков и уровень конкуренции. 1
- Матрица BCG. 1 Иногда может быть представлена в виде диаграмм и кривых, которые наглядно демонстрируют связь между ростом спроса и долей рынка. 1
- Адаптивная оценка. 1 Даёт предварительную оценку запланированных действий с учётом обратной связи от аудитории. 1
- Сбалансированные системы показателей (BSC) и стратегические карты. 1 Имеют сжатый набор ключевых показателей для отслеживания. 1
- Метод экстраполяции. 2 Заключается в изучении прошлого опыта, полученные результаты переносятся на будущее. 2
- Метод экспертных оценок. 2 Применяется, когда нет возможности провести математические расчёты, в случае нестандартных ситуаций, когда необходима профессиональная оценка опытного эксперта. 2
- Моделирование. 2 Связан с построением моделей на основе оценки данных конкретных объектов или явлений, их аналогов. 2
- Статистические методы. 2 Включают методы средних и относительных величин, индексный метод, группировки, построение графиков, корреляционный анализ. 2
Выбор инструмента зависит от характера данных, целей прогнозирования и доступных ресурсов. 5 В некоторых случаях, особенно при необходимости высокой точности прогнозов, используется комбинированный подход, включающий в себя методы из разных групп. 5