Некоторые инструменты анализа и оценки, которые используются в категорийном менеджменте:
Ассортиментная матрица. www.unisender.com Позволяет классифицировать товары по категориям, оптимизировать ассортимент с учётом потребностей покупателей, сезонности, возможностей компании. www.unisender.com
ABC-анализ. www.unisender.com Основан на принципе Парето, делит все товары на три группы. www.unisender.com Категория A включает самые важные товары, которые приносят наибольшую прибыль или занимают основную долю в обороте. www.unisender.com
XYZ-анализ. www.unisender.com Помогает проанализировать колебания спроса на товары и спрогнозировать востребованность разных категорий продуктов. www.unisender.com
Матрица БКГ (Boston Consult Group Matrix). www.unisender.com Позволяет понять, какие направления приносят выгоду, а какие являются убыточными и бесперспективными. www.unisender.com
Планограмма. www.unisender.com Визуальная схема размещения товаров на полках, которая помогает оптимизировать торговое пространство и стимулировать продажи. www.unisender.com
Ретроспектива. lectera.com Метод улучшения текущих бизнес-процессов путём анализа и обсуждения их прошлых результатов (применяется для оценки поставщиков). lectera.com
A/B-тестирование. lectera.com Применяется для оценки эффективности той или иной категории, категорийного плана, продвижения категорий и т. д.. lectera.com
Дерево принятия решений. lectera.com Схематическое (визуализированное) представление процесса принятия решения покупателем в ходе совершения им покупок. lectera.com
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.