Для оценки деловой активности предприятия используют разные инструменты аналитики, среди них:
- Финансовый анализ. rb.ru На базе бухгалтерской отчётности оценивают, насколько фирма финансово устойчива, способна оплачивать счета и кредитные задолженности, а также инвестировать в своё развитие. rb.ru
- Анализ эффективности деятельности. rb.ru Учитывает скорость оборота активов, прибыль от продаж, эффективность работы сотрудников. rb.ru
- Оценка конкурентоспособности. rb.ru Сопоставляет компанию с конкурентами, помогая найти её сильные и слабые стороны. rb.ru
- Измерение инновационной активности. rb.ru Оценивает инвестиции в исследования и разработки, количество патентов и новинок продукции, чтобы определить, насколько компания готова к будущим вызовам. rb.ru
- Анализ маркетинговой активности. rb.ru Изучает, сколько компания тратит на привлечение клиентов и насколько эффективно это делает. rb.ru
Некоторые инструменты, которые используют для анализа:
- Excel или «Google Таблицы». skillbox.ru В них можно рассчитать показатели и сравнить их с помощью встроенных формул. skillbox.ru
- Программы базового, производственного или товарного учёта. skillbox.ru
- Специальные сервисы. skillbox.ru В них выгружают данные о работе компании, а сервисы сами рассчитывают показатели и формируют удобные отчёты. skillbox.ru Например, Tableau и Power BI позволяют загрузить данные и построить дашборды — интерактивные панели с важными показателями. skillbox.ru
Выбор конкретного инструмента зависит от целей анализа деловой активности и специфики объекта исследования. rb.ru