Некоторые инновации, которые мировые торговые сети применяют для оптимизации цен и привлечения клиентов:
IoT-устройства и специальное программное обеспечение. media.mts.ru Они следят за изменениями на полках и сигнализируют продавцам, когда нужно доложить товар. media.mts.ru Например, в сети ретейлера Tesco в каждом отделе магазина установлены миниатюрные камеры и датчики. media.mts.ru
Умные холодильники. media.mts.ru Они помогают отслеживать демографию покупателей и правильно настраивать таргетинг. media.mts.ru Например, американская аптечная сеть Walgreens использует умные холодильники, чтобы персонализировать рекламу для конкретных групп покупателей. media.mts.ru
Электронные ценники. media.mts.ru habr.com Эта технология не только экономит время продавцов, но и предоставляет покупателю больше информации о товаре. media.mts.ru Например, по ценнику можно узнать технические характеристики, срок гарантии, способ упаковки и другое. media.mts.ru
Big Data. media.mts.ru С их помощью торговые сети понимают спрос на те или иные товары, а также выявляют уровень цен, который позволит сохранить прибыльность и увеличить продажи. habr.com Например, онлайн-ретейлер Amazon использует большие данные для составления системы рекомендаций товаров, основанной на машинном обучении. media.mts.ru
Искусственный интеллект. corp.cnews.ru {9-host} Он собирает и анализирует данные, чтобы понимать спрос и выстраивать прибыльную стратегию ценообразования. corp.cnews.ru Например, на основании покупок за определённый период времени система выводит закономерности, и как только машинный алгоритм понимает паттерн поведения, покупателю приходят сообщения с персональными предложениями, скидками, акциями. corp.cnews.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.