Некоторые государственные меры, которые могут помочь развитию судоремонтной отрасли в России:
- Формирование центров судоремонта гражданских судов в рамках диверсификации производств, специализирующихся на строительстве и ремонте боевых кораблей. 1
- Развитие нормативно-правовых инструментов для ограничения возможностей отечественных судовладельцев по ремонту судов и морской техники на зарубежных судостроительных предприятиях. 1
- Создание территориальных производственных судоремонтных кластеров с развитой сетью логистических коммуникаций, состоящих из поставщиков судового комплектующего оборудования, специализированных организаций, предоставляющих производственные и сервисные услуги, научно-исследовательских и образовательных организаций. 1
- Создание единой информационной системы логистической поддержки сервисного обслуживания и ремонта, поставки судового оборудования и комплектующих изделий, интегрированной с аналогичными системами зарубежных производителей, зарубежными и российскими сервисными центрами. 1
- Совершенствование таможенного тарифного регулирования с целью упрощения и ускорения поставок импортных запасных частей, материалов и комплектующих, используемых при судоремонте. 1
- Создание механизмов стимулирования для внедрения в судоремонтных организациях инновационных технологий судоремонта и сервиса. 1
- Введение нулевой ставки НДС на услуги по ремонту судов независимо от вида ремонта и назначения судов при условии, что сэкономленные от льготы средства (20% от выручки по оказанию услуг) заводы в течение семи лет будут направлять на инвестиции. 4