Некоторые факторы, влияющие на уровень порога рентабельности в бизнесе:
- Внешние факторы. 3 К ним относятся законодательство, регулирующее предпринимательскую деятельность, востребованность продукта, рыночная ситуация, политическая ситуация, санкционное давление, уровень конкуренции, месторасположение компании. 3
- Внутренние факторы. 3 Это особенности компании и текущие процессы, происходящие в ней. 1 К ним относятся качество производимых товаров и оказываемых услуг, ценообразование, уровень квалификации сотрудников, репутация бизнеса, логистические процессы, уровень технического оснащения, эффективность проводимых маркетинговых исследований и т. д.. 3
Также на уровень порога рентабельности влияют размер затрат, товарный ассортимент и цены. 2 Например, рентабельность снижается при росте затрат, опережающем рост выручки, или при сокращении объёмов выручки, опережающем снижение затрат. 2