На точность прогнозирования спроса в гостиничном бизнесе влияют, например, такие факторы:
- Сезонность и неравномерная загрузка. secrets.tbank.ru Летом спрос на отдых резко возрастает, тогда как в низкий сезон гостиницы сталкиваются с недозагрузкой. secrets.tbank.ru
- Условия раннего бронирования. secrets.tbank.ru Например, скидки, спецпредложения, гибкие тарифы. secrets.tbank.ru
- Влияние внешних факторов. secrets.tbank.ru К ним относятся погодные условия, изменения в транспортной инфраструктуре. secrets.tbank.ru
- Условия оплаты брони. secrets.tbank.ru
- Множественность каналов бронирования. secrets.tbank.ru Это агрегаторы, прямые бронирования, корпоративные клиенты, туроператоры и другие. secrets.tbank.ru
- Деградация моделей. secrets.tbank.ru Модели могут давать неточные прогнозы из-за изменений рыночных условий, поведения гостей, внешних факторов. secrets.tbank.ru
- Выбросы и шумы. secrets.tbank.ru К ним относятся резкие всплески бронирований во время активных рекламных кампаний, макроэкономические события, туристические и событийные мероприятия, промо-тарифы и другие. secrets.tbank.ru
Также на точность прогнозирования спроса в гостиничном бизнесе влияет выбор модели прогнозирования. edrj.ru Например, комбинированная модель, совмещающая в себе несколько других моделей, позволяет получить наименьшую погрешность. edrj.ru