На стоимость турецких швейных предприятий могут влиять, например, такие факторы:
- Сложность и модель изделия. 1 Пошив сложных и уникальных моделей с использованием качественных материалов может стоить дороже. 1
- Объём партии. 1 На большинстве турецких производств не адаптированы бизнес-процессы под пошив маленьких партий, например до 500 единиц. 1
- Ткань и фурнитура. 1 На ценообразование влияют такие параметры, как тип материала и его характеристики, обработка швов и другие. 1
- Цены грузоперевозок. 3 В периоды роста стоимости фрахта судов турецкие экспортёры сталкиваются с увеличением затрат на транспортировку. 3
- Внутренняя инфляция. 3 Например, в 2022 году из-за роста цен на электроэнергию, газ и топливо увеличилась себестоимость производства одежды. 3
- Девальвация турецкой лиры. 4 В краткосрочной перспективе это может быть преимуществом для производителей лёгкой промышленности, но эффект девальвации действует максимум два-три года. 4