На стоимость офисной недвижимости влияют различные факторы, среди них:
- Местоположение объекта. 4 Инвестиционная привлекательность недвижимости зависит от районов, близости к центру города, развитости окружающей инфраструктуры. 4
- Удобство транспортной локации. 4 Подъездные пути должны быть удобными как на личном автотранспорте, так и на общественном транспорте. 4
- Тип, класс и состояние здания. 4 Имеют значение год постройки или реконструкции, этажность, материал стен и перекрытий, состояние электросетей, инженерных и сантехнических коммуникаций, вентиляционных, пожарных и других систем. 4
- Наличие, состояние и тип автомобильной парковки. 4 Удобная стоянка нередко становится решающим аргументом в пользу выбора того или иного объекта. 4
- Соответствие класса и концепции помещений местоположению и требованиям конечных покупателей и/или арендаторов. 4
- Макроэкономическая ситуация. 4 Учитываются уровень деловой активности в регионе, темпы развития экономики, насыщенность локального рынка офисной недвижимости (нехватка или избыток офисной недвижимости). 4
- Восстановление спроса после пандемии. 1 Многие компании возвращаются к гибридному формату, что увеличивает спрос на офисные помещения. 1
- Инфляция и рост издержек. 1 Удорожание строительных материалов и труда повышает затраты на ремонт и обслуживание зданий. 1
- Государственная политика и регулирование. 1 Например, ужесточение требований к безопасности и доступности увеличивает затраты владельцев, а повышение налога на недвижимость или изменение зонирования сокращает предложение. 1
- Глобальные инвестиции и спекуляции. 1 Приток капитала в сегмент офисов (особенно в развивающихся рынках) ведёт к росту арендных ставок. 1