Некоторые факторы, влияющие на сопоставимость рыночных цен при проведении анализа:
- Коммерческие и финансовые условия поставок. 14 Условия считаются сопоставимыми, если различия между ними не оказывают существенного влияния на результаты или могут быть учтены с применением корректировок. 14
- Характеристики товаров, работ и услуг. 14 При определении однородности товаров учитывают их качество, репутацию на рынке, страну происхождения. 14 В случае закупки работ и услуг принимают во внимание их вид, объём, уникальность и качество. 3
- Источники ценовой информации. 3 К ним относятся, например, цены по исполненным контрактам, рекламные цены, биржевые котировки, данные госстатистики, официальная информация о ценах и другие. 34
- Коэффициенты и индексы. 34 Для приведения цен к сопоставимому виду используют поправочные коэффициенты и индексы пересчёта цен. 3
- Налоговые платежи. 1 При формировании ценового предложения потенциальный поставщик должен учесть все накладные расходы, а также налоги и сборы. 1
- Изменение валютных курсов (для закупок импортной продукции) и таможенных пошлин. 12