На сезонный рост продаж в онлайн-магазинах влияют разные факторы, среди них:
- Климатические условия. 1 Ярко выражена сезонность для одежды и обуви, товаров для сада и дачи, отопительных приборов. 1
- Календарь праздников. 1 Например, скачки спроса к Новому году, 8 Марта, 23 Февраля, Чёрной пятнице. 1
- Образовательный цикл. 1 В августе и сентябре растёт спрос на канцелярские товары и учебники. 1
- Отпускной сезон. 1 Возрастает спрос на товары для путешествий, пляжные принадлежности, летнюю одежду. 1
- Различные события и хобби. 1 К примеру, спортивные чемпионаты, фестивали, специализированные мероприятия. 1
- Особенности целевой аудитории. 4 При выборе ассортимента интернет-магазина важно ориентироваться на потребности покупателей, их возраст и другие особенности. 4
Также на сезонность продаж влияют общий тренд роста или падения категории, рекламные кампании, действия конкурентов и макроэкономическая ситуация. 1