На размер прибыли компании влияют как внутренние, так и внешние факторы. 12
Внутренние факторы включают: 1
- Объём продаж. 1 Чем больше товаров с высокой рентабельностью продаёт предприятие, тем выше его прибыль. 1 Если компания наращивает объёмы производства нерентабельной продукции, то это негативно отражается на её финансовых результатах. 1
- Структура ассортимента. 1 Увеличению прибыли от продаж способствует рост доли рентабельных позиций в общем ассортименте. 1 Если в структуре продукции преобладают товары с низкой рентабельностью, компания может не только снизить прибыль, но и понести убытки. 1
- Себестоимость товаров или услуг. 1 Чем выше себестоимость, тем при прочих равных условиях ниже прибыль от продаж. 1 Уменьшение себестоимости, в первую очередь за счёт косвенных расходов, способствует увеличению финансового результата предприятия. 1
- Изменение цен. 1 При неизменных прочих факторах увеличение цен на продукцию приводит к росту финансовых результатов компании, их снижение вызывает обратный эффект. 1
Внешние факторы не оказывают прямого воздействия на показатель прибыли от продаж, но косвенно влияют на величину себестоимости продукции, что в дальнейшем отражается и на финансовом результате организации. 1 К внешним факторам относятся: 1
- размер амортизационных отчислений; 1
- цены на сырьё и материалы, необходимые для производства товаров; 1
- налоговая политика (размер ставок по налогам и сборам); 1
- денежно-кредитная политика (величина ключевой ставки Центрального банка, от которой зависят ставки по кредитам в коммерческих банках); 1
- природные и климатические условия (играют роль форс-мажора); 1
- политика конкурентов. 1
Перечень факторов и характер их влияния на прибыль во многом определяется отраслевой спецификой предприятия. 4