Некоторые факторы, влияющие на остаточный объём товарных запасов в розничной торговле:
- Отсроченные поставки. 1 Задержки в снабжении могут возникать по вине как поставщика, так и ретейлера. 1 Если такие ситуации возникают с сезонными товарами, есть риск, что часть из них останется нераспроданной. 1
- Неправильное планирование заказов. 1 Для грамотного определения объёма товаров в заказе необходимо учесть множество факторов, некоторые из них могут корректироваться в течение сезона, и их значения сложно предвидеть заранее. 1
- Снижение расходов на транспортировку и доставку. 1 Некоторые предприятия формируют запасы самостоятельно, чтобы сэкономить на логистических расходах. 1 Закупка крупных партий у поставщиков обычно более выгодна с точки зрения стоимости на единицу продукции, и доставка их также обходится дешевле. 1
- Снижение спроса на товар. 2 Это может происходить под влиянием тенденций моды, повышения цен, появления на рынке более интересных новинок и других факторов. 2
- Просчёты сотрудников магазина при расчёте потребностей в продукции. 2
- Низкое качество реализуемых товаров. 2
Для поддержания оптимального уровня товарных запасов требуется чёткая система управления ими, которая включает в себя их нормирование, оперативный контроль и учёт, а также постоянное регулирование. 2