На объём продаж предприятия влияют разные факторы, которые можно разделить на две группы: внешние и внутренние. 5
Внешние факторы не зависят от предпринимателя. 5 Некоторые из них:
- Изменения в законодательстве. 15 Всё, что меняется в законодательстве, может повлиять на продажи. 1
- Сезонность. 14 Продажи меняются в зависимости от времени года, сезона или месяца. 12
- Конкуренция. 15 Действия конкурентов могут повлиять на продажи как в положительную, так и в отрицательную сторону. 2
- Общее состояние рынка. 5 Нужно понимать, какие тенденции актуальны для рынка в данный момент — рост или спад. 4
Внутренние факторы связаны с деятельностью предприятия. 5 Некоторые из них:
- Ассортимент. 14 Важное значение имеет разнообразие товаров, частота обновления номенклатуры и модельного ряда. 4
- Ценовая политика. 5 Цены должны быть достаточными, чтобы окупить расходы на производство товара. 3
- Активность компании на рынке. 12 Это могут быть рекламные кампании, маркетинговые мероприятия, промоушн-акции для стимулирования продаж и другие активности. 12
- Работа с клиентской базой. 14 Нужно учитывать изменения в общей цепочке сбыта, например, увеличение или уменьшение численности покупателей в каждой категории. 4
- Структура каналов сбыта. 14 Если бизнес потеряет доступ к одному из каналов, экономические показатели компании ухудшатся. 4
- Работа с персоналом. 1 На продажи сильно влияет качество подготовки и профессионализм сотрудников отдела продаж, сбыта, маркетинга. 1
Нет универсального метода увеличения объёма продаж, каждой компании предстоит самостоятельно выбрать оптимальные для неё способы. 4