Некоторые факторы, влияющие на наценку на детские товары в розничных магазинах:
- Тип товара. 4 Например, зимняя одежда (пуховики, комбинезоны) часто имеет более высокую наценку, чем летняя (футболки, шорты). 4 Это связано с более высокими затратами на материалы и производство зимних вещей. 4
- Сезонность. 4 В периоды распродаж и сезонных скидок наценка может быть снижена, чтобы стимулировать продажи. 4
- Качество и бренд. 4 Детская одежда известных брендов, изготовленная из высококачественных материалов, как правило, имеет более высокую наценку, чем одежда менее известных брендов или из более дешёвых материалов. 4
- Возрастная категория. 4 Одежда для новорождённых и малышей может иметь более высокую наценку, чем одежда для детей постарше. 4 Это объясняется тем, что родители, как правило, готовы платить больше за комфорт и безопасность своих самых маленьких детей. 4
- Закупочная цена. 4 Чем дешевле одежда покупается оптом, тем ниже может быть наценка, при этом сохраняя приемлемую прибыль. 4
- Ценовая политика конкурентов. 4 Важно понимать, по каким ценам продают аналогичную продукцию другие магазины. 4
- Известность компании. 1 Недавно открывшемуся магазину стоит установить невысокую наценку на товар, чтобы привлечь покупателя и изучить спрос. 1
Также на наценку могут влиять престиж и репутация компании на рынке, объёмы продаж предприятия, расходы на единицу товара (транспортировка, хранение, упаковка и т. д.) и законодательные ограничения (федеральные законы и региональные акты, которые регламентируют наценку на медицинские товары, детское питание и т. д.). 5