На колебания спроса на определённый товар влияют как ценовые, так и неценовые факторы. 3
Ценовые факторы включают:
- Цену товара. 23 Чем меньше стоимость, тем больше спрос, и наоборот. 2 Исключение — продукты, от которых потребитель не может отказаться даже при возросшей цене, например жизненно важные лекарства. 3
- Цены на аналоги. 3 Чем дороже товар у конкурентов, тем больше клиентов. 3
- Цены на комплектующие. 3 Например, если резко вырастет цена картриджей для принтера, снизится спрос на сами принтеры. 3
Неценовые факторы включают:
- Вкусы потребителей. 3 Предпочтения зависят от группы потребителей. 3
- Доход потребителей. 3 Потребители с высоким уровнем дохода больше склонны покупать дорогие товары. 3
- Эффективность рекламы. 3 Хорошо продуманная рекламная кампания может сделать продукт более привлекательным для потребителей и увеличить спрос на него. 3
- Сезонность. 23 Некоторые товары пользуются спросом только в определённые сезоны, например, зимняя одежда. 2
- Мода. 3 Продукт, который подходит под актуальные тренды, более востребован. 3
- Количество потребителей. 15 Рост потенциальных покупателей на рынке приводит и к увеличению спроса. 5
- Потребительские ожидания. 12 Если потребители ожидают увеличения стоимости, то приобретают продукцию заранее, стимулируя повышение спроса. 2
Каждый фактор может в одной нише оказывать более сильное влияние, чем в другой. 5