Некоторые факторы, влияющие на изменение стоимости товаров в оптовой и розничной торговле:
- Спрос. 14 Объём спроса определяется желанием и возможностью потребителя купить товар. 1
- Предложение. 1 Его объём определяется возможностью продавца предложить определённое количество товара по определённой цене. 1
- Конкуренция на рынке сбыта. 1 Ограничивает верхний уровень цен на товар. 1
- Затраты на производство и реализацию продукта. 3 Себестоимость определяет минимально возможную цену на товар. 3
- Ценовой сегмент. 3 Выделяют экономичный, средний низкий, средний высокий, премиальный, люксовый сегменты. 3
- Ценность продукта для потребителя, соотношение цены и качества. 3 Польза или выгода, которую получает покупатель, формирует добавочную стоимость товара. 3
- Эластичность спроса. 3 Если спрос на товар меняется с повышением или понижением стоимости, он называется эластичным. 3
- Этап жизненного цикла товара. 3 Ценовая политика при выводе продукта на рынок и на этапе спада отличается. 3
- Правовые ограничения. 3 Законодательство регулирует многие отрасли экономики. 3 Например, государство определяет стоимость некоторых товаров или регулирует их с помощью акцизов. 3
- Экономические факторы. 3 Состояние экономики страны, уровень инфляции, изменение курсов валют. 3