Некоторые факторы, влияющие на изменение рыночных цен:
- Спрос. 12 Рыночный запрос оказывает большое влияние на уровень цен: если на предложение нет покупателя, то его нельзя продать, а высокая потребность, наоборот, позволяет устанавливать высокие тарифы. 2
- Конкуренция. 2 Открытость рынка приводит к необходимости учитывать стоимость аналогичных товаров у конкурентов. 2 Если продукция не уникальна, фирма не может установить тарифы выше, чем у конкурентов. 2
- Покупатели. 2 Решение о том, как устанавливать тарифы, зависит от характера и предпочтений целевой аудитории. 2
- Поставщики. 2 Тарифы на сырьё определяют себестоимость. 2 Например, повышение тарифов на бензин или дизельное топливо автоматически приведёт к росту расходов на овощи, фрукты. 2
- Экономические условия. 2 Состояние экономики страны, уровень инфляции, изменение курсов валют влияют на уровень цен: при экономической депрессии продают дешевле, в период экономического бума — дороже. 2
- Государственное регулирование. 24 Правительство имеет право регулировать работу коммерческих фирм, требовать, чтобы они сдерживали рост ставок, не шли на прямой обман или сговор. 2
- Затраты на производство и реализацию продукта. 3 Себестоимость определяет минимально возможную цену на товар. 3