Некоторые факторы, влияющие на формирование предложения товаров на рынке:
- Размер рынка и прогнозы по направлению и динамике его развития. 1
- Наличие товаров-заменителей. 1 При увеличении расценок покупатели чаще обращаются к более бюджетному аналогу. 5
- Доступность ресурсов, необходимых для производства, и их объём. 1 От стоимости ресурсов зависит уровень издержек производства: чем выше издержки, тем ниже предложение или наоборот. 3
- Уровень технологического развития отрасли. 1 С применением совершенных технологий удешевляется стоимость самого производства. 3 При равных ценах на потребляемые ресурсы это приводит к снижению производственных издержек, а следовательно, к увеличению предложения. 3
- Условия для входа новых игроков на рынок. 1 Если величина инвестиций для начала производства невелика, то повышается соблазн для компаний из других сфер войти в данный сегмент предложений. 1
- Действия регулятора. 1 Они могут как стимулировать инвестиции в определённый рынок и, соответственно, в расширение спектра предложений, так и наоборот — создавать дополнительные барьеры, которые будут ограничивать производство. 1
- Социальные, политические, инфляционные и прочие факторы. 1 Например, ожидание роста цен может заставить производителей придержать товар для создания его временного дефицита и ускорения роста цен. 3
- Климатические и природные явления. 1 Например, климатические условия могут влиять на предложение, как в случае с сельскохозяйственной продукцией. 2