На формирование цен в экономике влияют как внутренние, так и внешние факторы. www.gd.ru ru.wikipedia.org
Внутренние факторы — это обстоятельства, которые предприниматель может контролировать и воздействовать на них при необходимости. www.gd.ru Некоторые из них:
- Качество и эксклюзивность. www.gd.ru Инновационные или уникальные товары дороже массовых. www.gd.ru
- Себестоимость продукта. www.gd.ru neiros.ru Оптимизация затрат на производство позволяет снизить цену для покупателя. www.gd.ru
- Целевая аудитория. www.gd.ru Важно понимать, на кого ориентируется производитель. www.gd.ru
- Имидж бренда. www.gd.ru neiros.ru Компания с безупречной репутацией устанавливает расценки выше, чем у малоизвестных конкурентов. www.gd.ru
- Финансовая устойчивость и ликвидность организации. www.gd.ru Это позволяет использовать стратегии ценообразования, связанные с повышенным риском. www.gd.ru
Внешние факторы — это обстоятельства, на которые предприятие зачастую не может оказать никакого воздействия. www.gd.ru Некоторые из них:
- Спрос на товар. www.gd.ru Например, при явном интересе со стороны потребителей и ограниченном предложении цены обычно растут. www.gd.ru
- Рыночная конкуренция. www.gd.ru Она заставляет изменять расценки независимо от собственного желания. www.gd.ru
- Государственное регулирование. www.gd.ru Цены на отдельные товары регулируются государством, в эту же категорию относят налоговые и иные обязательства. www.gd.ru
- Геополитика и другие макропроцессы. www.gd.ru Инфляция, изменение валютных курсов, финансовые кризисы. www.gd.ru
- Тренды и предпочтения потребителей. www.gd.ru Всплеск интереса к определённым товарам позволяет фирмам устанавливать повышенную маржу. www.gd.ru