На экономическую конъюнктуру в разных странах влияют различные факторы, среди них:
- Социально-экономические и демографические. 4 К ним относятся объёмы производства, доходы населения и принципы их распределения, цены, процент инфляции, уровень и виды спроса. 4
- Политические. 14 Имеется в виду политическая обстановка в том или ином государстве и связанные с этим риски. 4
- Географические и климатические. 4 Это рельефные особенности местности (горы, моря, леса и т. п.) и условия климата (температура воздуха, уровень влажности, длительность холодных и тёплых периодов года и проч.). 4
- Условия торговли. 4 Сюда относятся число торговых объектов и их рассредоточенность по стране, размеры и качество торговых и складских площадей, качество логистики, мерчандайзинга, развитость систем снабжения, сбыта, обеспечения спроса. 4
- Транспортные. 4 Имеют значение качество и количество дорог, наличие транспортных средств, доступность для транспорта всех задействованных в экономической деятельности объектов. 4
- Форс-мажоры. 4 В это понятие могут входить, например, конфликты военного характера, массовые протестные выступления. 4
Ключевую роль в формировании конъюнктуры играют спрос и предложение, которые выступают важнейшими показателями рыночной активности. 2