Некоторые факторы, влияющие на достижение точки безубыточности в бизнесе:
- Уровень цен. 5 Если цены на продукцию растут, необходимо снижать объёмы продаж, чтобы покрыть уровень постоянных расходов. 5 И наоборот, если цены падают, значит, нужно увеличивать объёмы продаж. 5
- Переменные затраты. 13 Это затраты, которые изменяются в зависимости от размера производства или уровня продаж. 1 К ним относятся материалы, используемые в производстве — сырьё, упаковка, а также рабочая сила. 1
- Постоянные затраты. 13 Это расходы, которые не меняются в зависимости от объёмов производства. 1 Например, арендная плата, стоимость оборудования, заработная плата работников, страховые взносы. 1
- Спрос. 3 На соотношение произведённой и реализованной продукции влияет спрос, который может колебаться в зависимости от сезона, появления новых конкурентов или изменения предпочтений потребителей. 3